Александр Храмов

Опубликовано: http://www.portal-credo.ru/site/?act=press&type=list&press_id=851

 

«Медвежье богословие: В РГСУ прошло заседание секции XVI Рождественских чтений.

 

30 января в рамках XVI Рождественских Международных Образовательных Чтений в помещении Российского Государственного Социального Университета (РГСУ) прошла конференция, посвященная влиянию религиозного фактора на жизнь общества. Председательствовал на ней епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан.

Сначала выступил ректор РГСУ Василий Жуков, рассказавший, что в РГСУ и его филиалах в разных регионах России обучается более 120 тысяч человек, так что этот вуз является крупнейшим в России и четвертым по численности среди мировых университетов. Ректор выразил надежду, что количество сможет перейти в качество образования. Жуков поведал, что в РГСУ много значения придают сотрудничеству с РПЦ и, в частности, символом такого сотрудничества стал недавно построенный на территории университета православный храм.

 

Выступавший   вслед за Жуковым епископ Феофан сразу же предложил это сотрудничество углубить, подписав соответствующий договор между РГСУ и Ставропольской и Владикавказской епархией. Ректор поспешил согласиться, сказал, что проект договора могут представить владыке уже сегодня, и ушел (видимо, отдавать распоряжения о составлении договора)…

В своем выступлении епископ Феофан рассказал об основных, по его мнению, событиях в церковно-общественной жизни страны, произошедших в 2007 году. В частности, он упомянул про письмо академиков, сказав, что академики «погрешили против истины», выступая против клерикализации общества, так как клерикализация, по мнению епископа, это синоним теократии. А теократия характерна, например, для Ирана. А так как Россия не похожа на Иран, то, по мысли Феофана,  нет и поводов для опасений. Скорее наоборот, надо опасаться «не клерикализации, а попытки вернуться к ограничению прав и свобод верующих». Чтобы избежать этого, по мнению владыки «в средней школе в обязательном порядке должны преподаваться основы духовных традиций».

Также епископ Феогност рассказал о жизни своей епархии. Например, в этом году по договоренности с лидерами республик Кавказа на рождественских елках в Ставрополе, организуемых епархией, присутствовали не только православные, но и мусульманские дети.

 

После выступления епископа Феофана слово взяла представительница Беслана, которая вручила владыке грамоту за активную помощь пострадавшим от бесланской трагедии, а также медаль, называющуюся «хорошему человеку от детей Беслана».

 

В речи проректора РГСУ Василия Митрохина прозвучал тезис о том, что «формирование российского общества без веры – стратегическая задача врагов России». Впрочем, он не уточнил, кто же, по его мнению, является этими врагами.

 

  Тема «врагов» прослеживалась и в выступлении директора Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ Александра Журавского. Он говорил о «религиозной агрессии», о «насаждении нетрадиционных культов», о религиозном «зомбировании». Но, несмотря на все эти опасности, «не Европа может учить нас, как строить межрелигиозные отношения, а мы ее», по мнению Жуковского.

Весьма любопытно проинтерпретировал Журавский слова вице-премьера Дмитрия Медведева о необходимости развития «человеческого потенциала». Он процитировал апостола Павла: «вы куплены дорогой ценой» (1 Кор. 6:20) и сказал, что «человеческий капитал» складывается в том числе и из цены, о которой говорит апостол в своем послании. И потому, сделал вывод Журавский, выполняя поручения Медведева, нельзя забывать и о духовности, являющейся частью «человеческого капитала».

 Воистину, это что-то новое: обращаться для понимания речей Медведева к Библии (а для понимании Библии – к Медведеву, надо полагать?). «Богословие по Медведеву» или, лучше сказать, «медвежье богословие»…

 

Кроме того, на конференции выступал Андрей Борисович Зубов, профессор кафедры философии МГИМО. Он рассказал собравшимся о концепции солидаризма, которая позиционировалась ее разработчиками (например, С. Левицким) как «общественно-политическая проекция христианства» и  средний путь между «принудительным социализмом» и либерализмом.

Сайт создан в системе uCoz